РП по ИЗО для 4 класс адаптированная ОВЗ. 2024-2025 г. (pdf.io)

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих
нормативных документов:
-Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Приказ
Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными (одобренарешением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №
4/15)
-Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254 (в ред. приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 23.12.2020г. № 766).
Для реализации данной программы используется учебное пособие «Изобразительное
искусство», под редакцией И.А. Грошенков, Москва, «Просвещение», 2019г.
Программа рассчитана на 34 часа в год- 1 час в неделю.
Учебное
пособие
«Изобразительное
искусство»,
И.А.
Грошенкова,
Москва,
«Просвещение»,2009г.
Цель программы обучения:
использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на
интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности
обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие
наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.
Задачи :
 способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем
систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного
восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
 находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
 содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения
сравнивать и обобщать;
 ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность
выполнения рисунка;
 исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
 дать обучающимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки
рисования с натуры, декоративного рисования;
 знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративноприкладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое
отношение к ним;
 развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной
деятельности.
Личностные,
метапредметные
и
предметные
результаты
освоения
курса
«Изобразительное искусство»
Личностными результатами являются:


Развитие образного восприятия и освоение способов художественного,
творческого самовыражения личности:





Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства
Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта
эстетического переживания;
Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы
Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства




Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании
целостного восприятия мира;
 В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции;
 В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и
частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль
 В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой
сферы, глазомерных навыков.
В области предметных результатов обучающемусяпредоставляется возможность
научиться:
 В познавательной сфере:


- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и
роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности,
понимать особенности разных видов изобразительного искусства;
-различать изученные виды и жанры искусств;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа,
произведения искусства
- формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные
операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и
конкретизации
- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
•
рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения
изобразительного искусства.
 правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
 передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических
предметов в
несложном пространственном положении;
 использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы.
 передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь
различной
штриховкой (косой, по форме);
 подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш,
гуашь);
 пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
 анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя).






Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по
результатам выполнения практических заданий.
Оценка «3» - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия
формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая
корректировку со стороны учителя.
Оценка «4» - выставляется ученику за безошибочное и аккуратное
выполнение
работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.
Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение
работы.

Календарно-тематическое планирование по ИЗО.

4класс

№
п-п

Тема урока

1-2
3
4
5
6

2
1
1
1
1

14
15
16
17

Рисование с натуры овощей и фруктов. Карандаш. Цвет.
Рисование с натуры листа дуба.
Рисование с натуры веточки рябины.
Составление узора в квадрате из растительных форм.
Беседы по картинкам на тему: «Мы растём на смену старшим».
Рисунок узора из растительных форм в красках.
Рисование геометрического орнамента (крышка для столика
квадратной формы).
Беседа «Декоративно-прикладное искусство». Роспись
предмета в одной из техник.
Рисование по теме: «Сказочная избушка» (украшение узорами
наличников и ставен).
Рисование с натуры предметов цилиндрической
формы (кружка,кастрюлька).
Беседа по теме: «Золотая Хохлома».
Рисование посуды.
Рисование по теме: «Моя любимая игрушка».
Рисование с натуры игрушки автобуса.
Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.
Декоративное рисование расписной тарелки.(новогодняя тема)

18

Декоративное рисование - панно «Снежинки».

1

19

Беседа по картинамС. Григорьева«Вратарь» и В.
Сигорского«Первый снег». Рисование зимнего вида спорта.

1

20

Рисование с натуры предмета симметричной формы.

1

21

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

1

22

Рисование с натуры бумажного стаканчика.

1

Рисование с натуры игрушки сложной формы (бульдозер,
экскаватор).
Декоративное рисование-оформление поздравительной
открытки к 8 марта.
Рисование с натуры домика для птиц.
Рисование на тему: «Весна пришла».
Декоративное рисование расписного коврика (узор из ягод и
листьев).
Рисование по теме: «Космические корабли в полёте».
Рисование с натуры предметов конструктивной формы
(часы настольные, настенные, напольные).
Рисование с натуры столярных или слесарных инструментов.

2

Рисование с натуры настольной лампы, раскрытого зонтика.
Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство»
вышивка, кружева, керамика.
Рисование по теме: «Здравствуй, лето». Итоговый урок.
Выставка работ.

1
1

7
8
9-10
11
12-13

23-24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

К-во
часов

1
1
2
1
2
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

Дата
План.

Факт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».