Устав

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации
Урюпинского муниципального
района
от ___ ___________ № _____
Глава Урюпинского
муниципального района
________________ А.И. Феронов
«_____»_____________ 2015г.

УСТАВ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Салтынская средняя школа Урюпинского муниципального района
Волгоградской области»
(новая редакция)

хутор Салтынский
2015
г
1

Настоящее учреждение основано в 1956 году как Салтынская средняя школа.
В 1995 году постановлением администрации Урюпинского района от 20.09.1995 №
267 «О регистрации общеобразовательных школ Урюпинского района» зарегистрирована
как Салтынская муниципальная средняя общеобразовательная школа администрации
Урюпинского района Волгоградской области.
20 сентября 1995 года учреждение прошло государственную регистрацию как
Салтынская муниципальная средняя общеобразовательная школа администрации
Урюпинского района Волгоградской области (решение о регистрации Межрайонной
инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 7 по
Волгоградской области от 20.09.1995 № 267).
На
основании
постановления
Главы
Администрации
Урюпинского
муниципального района Волгоградской области от 15.11.2004г № 658 «О внесении
изменений в Устав Салтынской муниципальной средней общеобразовательной школы»
школа переименована в Салтынскую муниципальную среднюю общеобразовательную
школу.
12 февраля 2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
№ 7 по Волгоградской области в единый государственный реестр юридических лиц была
внесена запись о внесении в государственный реестр изменений в сведения о
юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы:
полное наименование учреждения – Муниципальное образовательное учреждение
Салтынская средняя общеобразовательная школа.
Постановлением администрации Урюпинского района Волгоградской области №
163 от 30.03.2009 «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений
Салтынской средней, Бугровской начальной общеобразовательных школ и
муниципального дошкольного образовательного учреждения Салтынского детского сада
«Сказка» Урюпинского муниципального района Волгоградской области» учреждено
муниципальное образовательное учреждение Салтынская средняя общеобразовательная
школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области с обособленным
дошкольным подразделением и Бугровским филиалом в составе.
3 сентября 2009 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №
7 по Волгоградской области в единый государственный реестр юридических лиц была
внесена запись о внесении в государственный реестр изменений в сведения о
юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы:
полное наименование учреждения – Муниципальное образовательное учреждение
Салтынская средняя общеобразовательная школа Урюпинского Муниципального района
Волгоградской области.
На основании постановления администрации Урюпинского муниципального
района Волгоградской области от 07.06.2011 г. № 349 «Об утверждении типа
муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Урюпинского
муниципального района» согласно постановлению администрации Урюпинского
муниципального района Волгоградской области от 29.06.2011 г. № 416 «О внесении
изменений в Устав Муниципального образовательного учреждения Салтынской средней
общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской
области»
муниципальное
образовательное
учреждение
Салтынская
средняя
общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской
2

области переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Салтынскую среднюю общеобразовательную школу Урюпинского муниципального
района Волгоградской области.
7 июля 2011 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7
по Волгоградской области в единый государственный реестр юридических лиц была
внесена запись о внесении в государственный реестр записи о государственной
регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица:
полное наименование учреждения – Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение Салтынская средняя
общеобразовательная школа
Урюпинского
муниципального района Волгоградской области.

1.
Общие положения
1.1. Официальное полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Салтынская средняя школа Урюпинского
муниципального района Волгоградской области» (далее - Школа).
Сокращенное наименование учреждения: МБОУ Салтынская СШ.
1.2. Место нахождения Школы:
Юридический и фактический адрес: 403108, Волгоградская область, Урюпинский район,
хутор Салтынский, улица Школьная, дом 1.
1.3.Учредителем Школы, далее Учредитель, является администрация Урюпинского
муниципального района Волгоградской области.
Юридический и фактический адрес Учредителя: 403113, Волгоградская область, город
Урюпинск, площадь Ленина, дом 3.
1.4.Организационно-правовая форма–муниципальное бюджетное образовательное
учреждение. Права юридического лица у Школы возникают с момента регистрации
учреждения в территориальных органах Министерства РФ по налогам и сборам.
Тип Школы: общеобразовательное учреждение.
1.5. Настоящий Устав Школы принят в соответствии с законодательством
Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 №
273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О
некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», иным законодательством Российской Федерации об образовании,
законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами
Урюпинского муниципального района Волгоградской области, настоящим Уставом.
Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, и светского характера образования.
1.6.Школа имеет печать со своим полным наименованием, необходимые для
осуществления деятельности штампы и бланки.
1.7. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного,
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3

Школа вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным
общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью ее
деятельности.
Школа может осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную
настоящим Уставом.
1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
1.9. Права на выдачу выпускникам документа об образовании, на пользование
печатью возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной
свидетельством о государственной аккредитации.
1.10.Школа может вступить в педагогические, научные и иные ассоциации и
объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах,
конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен
делегациями учащихся и преподавателей на безвалютной основе.
1.11.Медицинское обслуживание учащихся в Школе обеспечивается медицинским
персоналом ГБУЗ Урюпинская ЦРБ. Школа предоставляет помещение для работы
медицинских работников.
1.12. Организация питания в Школе осуществляется администрацией Школы.
Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся и
осуществляет административный и общественный контроль за качеством питания.
1.13. При Школе имеется интернат, в котором проживают дети, подвозимые к
месту занятия из других населенных пунктов.
1.14. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций.
1.15.Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о ее деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе
на официальном сайте Школы в сети «Интернет», в порядке и в соответствии с
требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
1.16. Школа филиалов и представительств не имеет.
2. Предмет, цели и основные виды деятельности Школы
2.1. Школа является социально ориентированной некоммерческой организацией, не
имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не
распределяющей полученную прибыль между участниками.
2.2. Предметом деятельности Школы является обеспечение реализации права
каждого на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества
и государства.
2.3. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной
деятельности посредством реализации образовательных программ дошкольного
образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
4

возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении
дополнительного образования; обеспечения отдыха учащихся, создание условий для
культурной, спортивной и иной деятельности.
2.4. Основными видами деятельности Школы является:
реализация образовательных программ дошкольного образования;
реализация образовательных программ начального общего образования;
реализация образовательных программ основного общего образования;
реализация образовательных программ среднего общего образования;
реализация дополнительных общеобразовательных программ;
организация отдыха детей в каникулярный период в лагере с дневным пребыванием детей,
организованном на базе Школы.
Оказание платных дополнительных образовательных услуг регламентируется в
соответствии с требованиями действующего законодательства, договором об оказании
платных дополнительных образовательных услуг, заключаемых между Школой и
заказчиком (потребителем) данных услуг, а также другими локальными актами Школы.
Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской
Федерации лицензирования, осуществляются Школой только после получения
соответствующей лицензии.
2.5. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об
образовании, в том числе:
обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
создает безопасные условия обучения, воспитания учащихся, обеспечивающие
жизнь и здоровье учащихся, работников Школы;
соблюдает права и свободы учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся, работников Школы.
3. Организация образовательного процесса
3.1.Школа осуществляет образовательную деятельность на основании выданной ей в
установленном порядке лицензии на осуществление образовательной деятельности.
3.2. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ
Школы о приеме лица на обучение в Школу или для прохождения промежуточной
аттестации и (или)государственной итоговой аттестации.
Отношения между Школой и родителями (законными представителями) учащихся
регулируются настоящим Уставом. Школа также вправе заключать договоры с
родителями (законными представителями) учащихся дошкольного, начального,
основного, среднего уровней общего образования, регламентирующие их взаимные права
и обязанности по вопросам обучения ребенка.
3.3. Прием в Школу осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Порядок приема на обучение по образовательным программам
каждого уровня устанавливается федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
5

Правила приема в Школу в части, не урегулированной Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, порядком
приема в образовательные учреждения, установленным уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, определяются
Школой самостоятельно путем принятия локального нормативного акта.
Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам
должны обеспечивать прием в Школу граждан, имеющих право на получение общего
образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой
закреплена Школа.
При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его
родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы,
основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.4.Получение дошкольного образования в Школе может начинаться по
достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования
детей в Школе начинается по достижении ими возраста шести лет и шести месяцев при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей
Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу на обучение по образовательным
программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.5.Содержание
образования
в
Школе
определяется
федеральными
государственными образовательными стандартами, реализуемыми посредством
образовательных программ, которые разрабатываются и утверждаются Школой
самостоятельно. Основная образовательная программа Школы призвана обеспечить
достижение учащимися результатов освоения основных образовательных программ,
установленных соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами и разрабатывается на основе соответствующих примерных основных
образовательных программ.
3.6. Образовательная деятельность в Школе осуществляется на государственном
языке Российской Федерации. Преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
3.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими
уровнями общего образования:
Дошкольное образование (нормативный срок освоения 5 лет). Дошкольное
образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических.
Интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное
общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его
индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
6

деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни).
Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее
образование направлено на становление и формирование личности учащегося
(формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни,
высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами
наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению).
Среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее общее
образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности
учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие
основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего
образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей), при
наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным
профилям и направлениям.
3.8. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами в порядке, предусмотренном действующими законодательными актами
Российской Федерации, осуществляется получение учащимися начальных знаний об
обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение учащимися
навыков в области гражданской обороны, а также подготовка учащихся - граждан
мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
3.9. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе годового
календарного учебного графика, согласованного с отделом образования, опеки и
попечительства администрации Урюпинского муниципального района, учебного плана,
разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с федеральным базисным и
региональным учебными планами, и регламентируется расписанием занятий.
3.10. Обучение в Школе, с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися
осуществляется в очной форме. При реализации образовательных программ независимо
от форм получения образования могут применяться электронное обучение,
дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7

Общеобразовательные программы могут реализовываться Школой как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации
общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания
общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании
соответствующих технологий.
3.11. Учащиеся Школы имеют право на обучение по индивидуальному учебному
плану, обеспечивающему освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного учащегося. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы
осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы.
3.12. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, вправе пройти в Школе экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам основного общего и среднего общего образования
бесплатно. При прохождении указанных аттестаций экстерны пользуются
академическими правами учащихся по соответствующей программе.
3.13. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются локальными
нормативными актами Школы, принятыми в установленном порядке.
Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения учащимися
образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Родителям (законным представителям) учащихся обеспечивается возможность
ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками
успеваемости учащихся.
3.14. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного
года, переводятся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации. Перевод
учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета
Школы в соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Уставом.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Школа создает
условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает
контроль за своевременностью ее ликвидации.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не
8

более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включается время
болезни учащегося.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается
комиссия.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого – медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета. Учащиеся, не освоившие общеобразовательную программу
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей уровень общего
образования.
3.15. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией
выпускников, осуществляемой в установленном порядке.
Государственная итоговая аттестация является обязательной и проводится в порядке
и в формах, определенных федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
Учащимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования,
выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий
получение общего образования соответствующего уровня.
Учащимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также учащимся, освоившим часть
образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или)
отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.
3.16. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Если 1 сентября
выпадает на выходной день, то учебный год начинается в первый рабочий день,
следующий за 1 сентября. В процессе освоения общеобразовательных программ
учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются
Школой самостоятельно.
3.17. Режим и график работы учреждения определяются Школой самостоятельно в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к режиму дня в
9

образовательных организациях с учетом допустимого объема недельной образовательной
нагрузки. Информация о режиме и графике работы размещаются на официальном сайте
Школы в установленном порядке.
3.18. В случае прекращения деятельности Школы, аннулирования соответствующей
лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей
образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации
по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им
коллегиальный орган управления Школы обеспечивают перевод совершеннолетних
учащихся с их согласия и несовершеннолетних учащихся с согласия их родителей
(законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности.
В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления Школой
обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних учащихся, несовершеннолетних
учащихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную
аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и
направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Участники образовательных отношений. Работники Школы
4.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, учащиеся,
педагогические
работники
Школы,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних учащихся.
4.2. Школа обеспечивает права каждого воспитанника и учащегося в соответствии с
Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-ой сессией Генеральной ассамблеи ООН,
Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» и другими нормами действующего законодательства.
4.3. Права учащихся и их обязанности устанавливаются локальными нормативными
актами Школы, разработанными в соответствии с требованиями действующего
законодательства. Школа обеспечивает ознакомление учащихся, их родителей (законных
представителей) с локальными нормативными актами, определяющими права и
обязанности учащихся.
4.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного
взыскания - замечание, выговор, отчисление из Школы.
10

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным
программам дошкольного, начального общего образования, а также к учащимся с
ограниченными возможностями здоровья. Не допускается применение мер
дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни и каникул.
При выборе меры дисциплинарного взыскания Школа учитывает тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а
также мнение коллегиальных органов управления Школы.
По решению Школы за неоднократное совершение дисциплинарных проступков
допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего
возраста пятнадцати лет, из Школы как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление
несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного
взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его
пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их
права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации Урюпинского муниципального района. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства
администрации Урюпинского муниципального района.
Школа незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего
учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители)
несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный
срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся
общего образования.
Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося
вправе обжаловать меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного
взыскания
устанавливается
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
4.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют
право:
выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого – медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы
обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки
образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули) из перечня, предлагаемого Школой;
11

знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной
документацией и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей;
защищать права и законные интересы учащихся;
получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований
или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них,
получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся;
принимать участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим
Уставом;
присутствовать при обследовании детей психолого – медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей.
4.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:
обеспечить получение детьми общего образования;
соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, правила проживания учащихся
в интернате при школе, требования локальных нормативных актов, которые
устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных
отношений между Школой и учащимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
уважать честь и достоинство учащихся и работников Школы.
Иные
права
и
обязанности
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних учащихся устанавливаются законодательством в области
образования, иными федеральными законами, договором об образовании.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
федеральными законами, родители (законные представители) учащихся несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.7. Для работников Школы работодателем является Школа. Трудовые отношения
между Школой и ее работниками возникают на основании трудового договора,
заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Школа самостоятельно устанавливает штатное расписание, осуществляет прием на
работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые договоры, распределяет
должностные обязанности, создает
условия и организует дополнительное
профессиональное образование работников.
Наряду с должностями педагогических работников в Школе предусматриваются
должности работников, осуществляющих вспомогательные функции (далее - работники,
осуществляющие вспомогательные функции).
4.8. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
12

требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена
приговором суда или по медицинским показателям, а также лица, которые имели
судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских
противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к
педагогической деятельности, устанавливаются федеральными законами.
4.9. Право на занятие должностей работников, осуществляющих вспомогательные
функции, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.10. Педагогические работники Школы имеют право на:
участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом;
защиту профессиональной чести и достоинства;
нормальные и безопасные условия труда, защиту в случаях чрезвычайных ситуаций;
иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.11. Педагогические работники пользуются академическими правами и свободами,
установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод
других участников образовательных отношений, требований законодательства
Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников,
закрепленных в локальных нормативных актах Школы.
Педагогические работники имеют трудовые права и социальные гарантии,
предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации».
4.12. Педагогические работники Школы обязаны:
выполнять свои должностные обязанности, предусмотренные трудовым договором и
должностными инструкциями;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования локальных
нормативных актов Школы, Устав Школы;
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение по охране труда и проверку знаний и требований охраны труда.
4.13. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса,
дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных
отношений;
развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и
жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
13

учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка.
Педагогический работник не вправе оказывать платные образовательные услуги
учащимся в Школе, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
Педагогическим
работникам
запрещается
использовать
образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по
признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся
недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных
традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим
Конституции Российской Федерации.
4.14. Педагогические работники Школы несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены действующим законодательством.
5. Управление Школой
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
5.2.1. Кандидат на должность директора Школы проходит обязательную аттестацию
в порядке, установленном постановлением Учредителя. Запрещается занятие должности
директора Школы лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по
основаниям, установленным трудовым законодательством.
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по
совместительству.
Права и обязанности директора Школы, его компетенция в области управления
Школой определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим
Уставом.
5.2.2. Директор школы:
14

без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в
отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами;
руководит деятельностью Школы на основе единоначалия;
использует имущество и средства Школы, заключает договоры, выдает
доверенности;
определяет структуру управления деятельностью Школы, утверждает штатное
расписание, правила внутреннего распорядка;
осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного
процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
требованиями и нормативами, а также определяет меры социальной поддержки учащихся
и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств;
обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
обеспечивает сохранность и использование имущества Школы, в том числе
недвижимого и особо ценного движимого имущества, по целевому назначению в
соответствии с видами деятельности Школы;
издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для
всех работников и учащихся Школы;
обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием
на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников
Школы, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым
законодательством;
имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями,
работниками Школы или при необходимости поручать им выполнение новых
обязанностей;
определяет обязанности всех работников Школы;
издает приказы о зачислении и отчислении учащихся, о применении к ним
дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой
необходимой информации о деятельности Школы;
осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой
деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных действующим
законодательством или настоящим Уставом к компетенции органов, осуществляющих
полномочия Учредителя или коллегиальных органов управления Школы;
исполняет другие обязанности согласно должностной инструкции, утвержденной
Учредителем.
5.2.3. Директор Школы несет ответственность:
за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
за жизнь, здоровье учащихся и работников во время образовательного и
воспитательного процесса;
другие нарушения законодательства Российской Федерации.
Директор Школы несет ответственность перед государством, обществом и органами,
осуществляющими функции и полномочия Учредителя, за свою деятельность в
15

соответствии
с
функциональными
обязанностями,
предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
5.3. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся
Управляющий совет Школы, Общее собрание работников Школы, Педагогический совет
Школы. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
коллегиальных органов управления Школой, порядок принятия ими решений и
выступления от имени Школы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.4. Общее руководство Школой осуществляет выборный коллегиальный орган
управления – Управляющий совет Школы (далее - Совет). Деятельность Совета
регламентируется настоящим Уставом.
5.4.1. Компетенция Совета:
определяет стратегию развития Школы;
утверждает основные направления развития Школы;
разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению
инновационных технологий;
ведает вопросами этики и гласности;
контролирует расходование средств, являющихся собственностью Школы;
рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Школы по вопросам,
находящимся в компетенции Совета;
заслушивает отчеты директора Школы, его заместителей и других работников о
работе Школы по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании
бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы
администрации и Школы в целом;
знакомится с итоговыми документами по проверке Школы и содействует
выполнению мероприятий по устранению недостатков в работе;
создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям
работы Школы, устанавливает их полномочия;
обсуждает и вносит свои предложения по вопросу укрепления и развития
материально-технической базы Школы в соответствии с современными требованиями к
организации образовательного процесса;
содействует созданию здоровых и безопасных условий обучения в Школе;
обсуждает и вносит свои предложения по вопросу введения профилей и других
направлений дифференциации обучения;
обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг;
рассматривает жалобы и заявления учащихся, родителей (законных представителей);
принимает в соответствии с требованиями действующего законодательства решение
об отчислении учащегося из Школы;
определяет пути взаимодействия Школы с научно-исследовательскими,
производственными, образовательными и иными организациями, ассоциациями,
творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего
развития учащихся и профессионального роста педагогов;
ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о поощрении
работников Школы или о принятии к ним мер дисциплинарного взыскания;
обсуждает заключение договорных отношений Школы;
16

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития Школы;
осуществляет общественный контроль за деятельностью Школы;
представляет совместно с директором Школы интересы Школы в государственных
органах, органах местного самоуправления, общественных организациях;
в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры,
ограждающие педагогических работников и администрацию Школы от необоснованного
вмешательства в их профессиональную деятельность;
участвует в подготовке и утверждает Публичный (ежегодный) доклад Школы.
5.4.2. Порядок формирования Совета:
Совет
состоит
из
представителей
работников,
учащихся, родителей,
общественности.
Совет формируется из числа работников Школы, родителей (законных
представителей) учащихся всех уровней общего образования, учащихся 9-11 классов.
Кандидатуры в члены Совета выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов.
В Совет могут входить представители органов, осуществляющих управление в сфере
образования, представители общественности.
Совет создается в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием
процедур выборов, назначения и кооптации.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех
ступеней общего образования избираются конференциями родителей (законных
представителей).
По итогам выборов в Совет входят представители от родителей (законных
представителей) обучающихся 1 ступени, представители от родителей (законных
представителей) обучающихся 2 ступени.
Работники Школы, дети которых обучаются в данной Школе, не могут быть избраны
в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) учащихся.
Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных
представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа
членов Совета.
Общее количество членов Совета из числа учащихся составляет 4 человека из
обучающихся 9- 11 классов.
Члены Совета из числа работников Школы избираются общим собранием трудового
коллектива.
Общая численность членов Совета из числа работников Школы составляет 3
человека.
Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной
четверти общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться
педагогическими работниками данной Школы.
Члены Совета избираются сроком на 2 года.
В состав Совета по должности входит директор Школы. В состав Совета входит
один представитель Учредителя, делегированный Учредителем.
Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов
Совета большинством голосов.
17

Представитель Учредителя, обучающиеся, директор и работники Школы не могут
быть избраны председателем Совета.
Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета
присутствовало не менее половины его членов.
Члены Совета работают на общественных началах.
Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета,
подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета
возлагается на администрацию Школы.
В случае выбытия членов Совета в срок, не превышающий 1 месяца, проводится
процедура выдвижения кандидатов трудовым либо родительским коллективами Школы.
В 10-тидневный срок после выдвижения кандидатов издается приказ директора Школы о
введении новых кандидатов в состав Совета.
Состав Совета формируется и утверждается приказом директора Школы в 10тидневный срок после выдвижения кандидатов. В приказе также указывается дата первого
заседания Совета.
Учредитель Школы вправе распустить Совет, если:
Совет не проводит своих заседаний в течение более полугода;
систематически (более двух раз) принимает решения, прямо противоречащие
законодательству Российской Федерации.
Срок полномочий Совета два года.
5.4.3. Порядок работы Совета.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
полугодие, а также по инициативе председателя Совета, директора Школы или по
требованию не менее 25% членов Совета.
Дата, время проведения, повестка заседания Совета, а также необходимые
материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания.
На первом заседании избираются председатель Совета, секретарь Совета,
распределяются обязанности. Директор Школы не может быть избран на пост
председателя Совета.
Члены Совета Школы выполняют свои обязанности на общественных началах.
Председатель Совета организует его работу, контролирует выполнение решений
Совета, председательствует на заседаниях.
Совет Школы имеет право создавать постоянные и (или) временные комиссии,
руководство работой комиссии возлагается на члена Совета.
На заседании Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать
участники образовательных отношений, не являющиеся членами Совета, поставив об
этом в известность председателя Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания.
5.4.4. Решения Совета принимаются простым большинством голосов открытым
голосованием и в течение 3-х дней после принятия решений доводятся до сведения
участников образовательных отношений.
Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не
менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными
для администрации и всех членов трудового коллектива Школы.
18

Локальные нормативные акты, принятые Советом, а также решения Совета,
распространяющиеся на всех участников образовательных отношений, вводятся в
действие приказом директора Школы.
Решения Совета оформляются протоколом. Протокол подписывает председатель
Совета и секретарь. Протоколы Совета входят в номенклатуру дел Школы.
5.5. Общее собрание работников Школы является коллегиальным органом
управления, в состав которого входят все работники, для которых Школа является
основным местом работы.
5.5.1. Компетенция Общего собрания:
заслушивает отчет директора о работе Школы; утверждает план развития Школы;
рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие
локальные нормативные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию,
принимает решение о заключении коллективного договора;
рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации
коллективного труда и профессионального роста каждого работника;
обсуждает и вносит свои предложения по вопросу внесения изменений в Устав
Школы;
рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты по вопросам,
касающимся оплаты труда и интересов работников Школы, предусмотренных трудовым
законодательством;
рассматривает кандидатуры работников Школы к награждению;
определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам,
избрание её членов.
5.5.2. Порядок работы Общего собрания.
Общее собрание проводится не реже 2-х раз в год.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух
третей состава.
Общее собрание ведет председатель, избираемый из числа участников.
Председатель организует деятельность Общего собрания, осуществляет контроль за
подготовкой вопросов к заседанию.
На Общем собрании избирается секретарь, который ведет всю документацию и
подготавливает ее для сдачи в архив в установленном порядке.
Председатель и секретарь Общего собрания избираются сроком на один учебный
год, при необходимости собрание избирает счетную комиссию.
5.5.3. Решения Общего собрания могут приниматься путем проведения как
открытого, так и тайного голосования.
Решения Общего собрания являются правомочными, если на нем присутствовало не
менее двух третей состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих
(при равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего
собрания).
Решения, принятые Общим собранием в пределах его полномочий и в соответствии
с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, после
утверждения их директором Школы являются обязательными для администрации и всех
членов трудового коллектива. Все решения общего собрания своевременно доводятся до
сведения всех участников образовательных отношений.
19

Заседания Общего собрания оформляются протоколом, в котором фиксируется ход
обсуждения вопросов, предложения и замечания участников Общего собрания.
Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания (в случае
избрания счетной комиссии к протоколу прилагается протокол счетной комиссии).
Документы Общего собрания входят в номенклатуру дел Школы.
5.6. Педагогический совет Школы (далее - Педагогический совет) является
коллегиальным органом управления, осуществляющим организацию образовательного
процесса.
5.6.1. Компетенция Педагогического Совета:
рассматривает основные вопросы образовательного процесса в Школе;
разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению
инновационных технологий;
утверждает образовательную программу, разрабатываемую Школой самостоятельно
на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и
обеспечивающую
достижение
учащимися
результатов
освоения
основных
образовательных
программ,
установленных
соответствующими
федеральными
государственными образовательными стандартами;
обсуждает и утверждает планы работы Школы, образовательные программы и
учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
утверждает по согласованию с отделом образования, опеки и попечительства
годовой календарный учебный график;
принимает решение о переводе и выпуске учащихся, оставлении на повторное
обучение учащегося, имеющего академическую задолженность по двум и более
предметам;
утверждает систему оценок при промежуточной аттестации учащихся, формы и
порядок ее проведения;
решает вопросы допуска учащихся к государственной итоговой аттестации,
рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива Школы за
определенный период;
определяет цели и задачи Школы на учебный год;
принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы концепцию, программу
развития Школы;
определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и
способы их реализации;
принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного
процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности,
охраны труда;
рассматривает вопросы нарушения учащимися или педагогическими работниками
Устава Школы;
рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами,
присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
принимает локальные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию.
рассматривает вопросы успеваемости, посещаемости занятий, поведения отдельных
учащихся, а также соблюдения их родителями (законными представителями)
обязанностей по воспитанию детей.
20

5.6.2. Состав Педагогического совета.
В состав Педагогического совета входят директор Школы, его заместители, все
педагогические работники Школы.
В работе Педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие
представители учредителя, представители иных коллегиальных органов управления
Школы, а также учащиеся и их родители (законные представители) с правом
совещательного голоса.
5.6.3. Организация работы Педагогического совета.
Педагогический совет работает в соответствии с планом работы Школы и
собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год.
Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей его состава.
Председателем Педагогического совета является директор Школы. Для ведения
протоколов заседаний и организации делопроизводства Педагогического совета из числа
педагогических работников избирается секретарь. Секретарь избирается сроком на один
учебный год.
Председатель организует деятельность Педагогического совета, осуществляет
контроль за подготовкой вопросов к заседанию.
5.6.4. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и
являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей
состава (при равном количестве голосов решающим является голос председателя
Педагогического совета).
Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляют директор
Школы и ответственные лица, указанные в решении. Решения Педагогического совета
являются обязательными для исполнения, вводятся в действие приказом директора
Школы.
В случае несогласия с решением Педагогического Совета директор Школы может
воспользоваться правом приостановить выполнение решения, информировать об этом
отдел образования, опеки и попечительства, который в трехдневный срок при участии
заинтересованных сторон рассматривает заявление директора Школы, знакомится с
мотивированными мнениями заинтересованных сторон и выносит окончательное решение
по спорному вопросу.
Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, в котором
фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания участников.
Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем Педагогического
совета.
Протоколы нумеруются постранично, ежегодно брошюруются, скрепляются
подписью директора Школы, заверяются печатью Школы. Протоколы Педагогического
совета входят в номенклатуру дел Школы.
5.7. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления
Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права
и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Школе:
создается Совет родителей, Совет учащихся старших классов;
21

действуют профессиональные союзы работников образовательной Школы
(представительный орган работников).
5.7.1. Кроме вопросов, указанных в п. 5.7. настоящего Устава к компетенции Совета
родителей относится решение следующих вопросов:
5.7.1.1. Организация внеурочной деятельности с учащимися:
внесение на рассмотрение коллегиальных органов управления Школы предложений
по организации и проведению внеклассной работы с учащимися;
участие в работе по профориентации учащихся путем организации экскурсий на
производство, встреч с людьми разных профессий;
организация совместных с родителями (законными представителями) учащихся
классных и общешкольных праздников, походов, поездок и экскурсий.
5.7.1.2. Обеспечение прав учащихся:
участие в выявлении неблагополучных семей, а также семей, нуждающихся в социальной поддержке;
участие в защите прав детей, нарушаемых в семьях, путем принятия мер
общественного воздействия на родителей (законных представителей) учащихся,
нарушающих права детей, сотрудничества с инспекцией ПДН, КДН и ЗП, органами опеки
и попечительства, социальной защиты и др.;
участие в работе по контролю качества питания учащихся, их медицинского
обслуживания, обеспечения безопасности.
5.7.1.3. Координация деятельности родительской общественности:
участие в подготовке и проведении родительских лекториев, собраний, встреч со
специалистами здравоохранения, правоохранительных органов и т.п.;
участие в работе родительских конференций, региона;
координация деятельности классных родительских комитетов;
организация участия родителей (законных представителей) учащихся в мероприятиях и
акциях, проводимых Школой.
5.7.2. Формирование Совета родителей.
Совет родителей формируется из родителей (законных представителей) учащихся,
делегированных от каждой учебной параллели. Возможно формирование Совета
родителей из председателей всех родительских комитетов классов. Для координации
работы в состав Совета родителей входит заместитель директора Школы по учебновоспитательной работе.
Совет родителей формируется на один год. По истечении одного года полномочия
Совета родителей в прежнем составе может продлить только общешкольное родительское
собрание.
Из состава Совета родителей избираются председатель и секретарь.
5.7.3. Организация работы Совета родителей.
Члены Совета родителей осуществляют свои полномочия на добровольной и
безвозмездной основе.
Совет родителей признает за каждым членом полномочия родителей (законных
представителей) учащихся каждой параллели или каждого класса, делегировавших этому
представителю право говорить от их лица, представлять их интересы, защищать и
отстаивать их права, голосовать и принимать решения от их имени. Члены Совета
22

родителей информируют родительские собрания по параллелям о рассматриваемых
вопросах и принятых решениях.
Совет родителей собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Совет родителей правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее
половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
5.7.4. Решения Совета родителей, принятые в рамках его полномочий, являются
обязательными для родителей (законных представителей) учащихся. Решения,
обязательные для исполнения всеми участниками образовательных отношений, вводятся в
действие приказом директора Школы.
Совет родителей подотчетен общешкольному родительскому собранию и
отчитывается перед ним не реже одного раза в год.
Все заседания Совета родителей протоколируются и подписываются председателем
Совета родителей и секретарем.
Протоколы собраний Совета родителей входят в номенклатуру дел Школы.
5.8. Совет учащихся старших классов (Совет старшеклассников) формируется из
числа учащихся 9-х, 10-х 11-х классов по одному представителю от класса. Представители
от каждого класса выбираются на классных собраниях.
Совет старшеклассников формируется на один год.
Совет старшеклассников возглавляет председатель. Для оформления решений
Совета старшеклассников из его членов выбирается секретарь.
Совет старшеклассников собирается по мере необходимости.
Совет старшеклассников правомочен выносить решения при наличии на заседании
не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством
голосов.
Решения Совета старшеклассников оформляются письменно и направляются в Совет
Школы для учета мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права учащихся.
Заседания Совета старшеклассников протоколируются и подписываются
председателем и секретарем.
Протоколы собраний Совета старшеклассников входят в номенклатуру дел Школы.
5.9. Для реализации основных задач Школы могут создаваться научно-методический
совет и предметные методические объединения, действующие на основании
соответствующих Положений, содержание которых не должно вступать в противоречие с
действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Школы
6.1. Имущество Школы является муниципальной собственностью Урюпинского
муниципального района Волгоградской области и закрепляется за Школой на праве
оперативного управления в установленном порядке.
6.2. Школа в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах,
установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности права
владения, пользования и распоряжения им.
6.3.Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за
ним недвижимым имуществом и особо ценным имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе
23

сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без
согласования с Учредителем.
Школа распоряжается приобретенным имуществом в порядке, установленном
Учредителем.
6.4. Решение об отнесении имущества Школы к категории особо ценного имущества
принимает Учредитель.
6.5. Школа не вправе без согласия Учредителя вносить в случае и в порядке, которые
предусмотрены действующим законодательством, денежные средства (если иное не
установлено условиями их предоставления), иное имущество, за исключением особо
ценного имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал
хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их
учредителя или участника.
6.6. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество Школы, закрепленное им за Школой, либо
приобретенное Школой за счет средств, выделенных Школе собственником на
приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы, собственник этого
имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
6.7. Школа обязана эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на
праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не
допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с
нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и
капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
6.8. Земельные участки, необходимые для выполнения Школой своих уставных
целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.9.Источниками формирования имущества Школы являются:
имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет финансовых средств Школы, в том числе за счет
доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета;
средства от оказания платных услуг;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6.10. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в
оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное Школой по
договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке,
установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и
иными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
6.11. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества,
так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником
этого имущества или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Школой, а
также недвижимого имущества.
24

6.12. Доходы Школы, полученные им от приносящей доход деятельности и
использования имущества, закрепленным за ним собственником имущества, так и
приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или
приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого
имущества, используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное
не предусмотрено действующим законодательством.
6.13. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного
согласия Учредителя в порядке, установленном Учредителем.
Крупной сделкой Школы признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок),
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества,
которым в соответствии с действующим законодательством Школа вправе распоряжаться
самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование, при условии, что
цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества
превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным
его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца второго настоящего
пункта, может быть признана недействительной по иску Школы или его Учредителя, если
будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии
предварительного согласия Учредителя.
Директор Школы несет перед Учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований
абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
6.14. Лицами, заинтересованными в совершении Школы тех или иных действий, в
том числе сделок с другими организациями или гражданами, признаются директор
(заместитель директора) Школы, а также лицо, входящее в состав органов управления
Школой или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими
организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками,
кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных
отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации
или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Школы, крупными
потребителями услуг, оказываемых Школой, владеют имуществом, которое полностью
или частично образовано Школой, или могут извлекать выгоду из пользования,
распоряжения имуществом Школы.
В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной
которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия
интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой
сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю;
сделка должна быть одобрена Учредителем.
Порядок принятия решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием
Школы, в совершении которых имеется заинтересованность, утверждается Учредителем.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с
нарушением установленных требований, может быть признана судом недействительной.
25

Заинтересованное лицо несет перед Школой ответственность в размере убытков,
причиненных им Школе. Если
убытки
причинены Школе несколькими
заинтересованными лицами, их ответственность перед Школой является солидарной.
6.15. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
6.16. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
6.17. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Школа
может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
6.18. Школа вправе с согласия собственника передавать некоммерческим
организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не
установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо
ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, а также недвижимого имущества, в порядке, установленном правовым актом
Учредителя.
6.19. Школа осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Волгоградской области средствами через
лицевые счета и нормативными актами Урюпинского муниципального района
Волгоградской области.
Лицевые счета, открываемые Школой в финансовом органе, открываются и ведутся
в порядке, установленном финансовым отделом Урюпинского муниципального района
Волгоградской области.
6.20. Школа вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя
имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
6.21. Финансовое обеспечение Школы осуществляется путем предоставления
субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с
муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), субсидий на
возмещение норм затрат на содержание имущества Школы.
Финансовое обеспечение Школы также осуществляется за счет:
-доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление
Школы;
-полученных средств от оказания платных услуг;
-безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе
добровольных пожертвований;
-средств от иной приносящей доходы деятельности.
6.22. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и
организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные
соответствующими образовательными программами и федеральными государственными
образовательными стандартами, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации.
26

К платным дополнительным образовательным услугам, оказываемым Школой,
относится:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- репетиторство;
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги.
Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с
законодательством Российской Федерации и уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства,
заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.
6.23. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным
целям, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
К приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности
Учреждения:
-реализация изделий, изготовленных обучающимися на кружках;
- реализация продукции, выращенной на учебно-опытном участке;
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если
она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом,
до решения суда по этому вопросу.
6.24. Школа вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации
использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания
платных услуг, иной приносящей доход деятельности, от сдачи имущества в аренду.
Операции с указанными средствами осуществляются в установленном порядке.
6.25. Ежегодно Школа обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ней имущества. Порядок опубликования отчетов, а также
перечень сведений, которые должны содержаться в них, устанавливается Правительством
Российской Федерации.
7. Регламентация деятельности
7.1. Деятельность Школы наряду с законодательством Российской Федерации
регламентируется локальными нормативными актами Школы.
7.2. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим Уставом.
7.3. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся,
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Школой и учащимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних учащихся.
27

7.4. Локальные нормативные акты принимаются в следующем порядке:
определяются вопросы, по которым требуются разработка и утверждение локального
нормативного акта;
определяются этапы и сроки разработки локального нормативного акта;
создается рабочая группа по разработке локального нормативного акта;
разрабатывается проект локального нормативного акта.
После разработки и проверки проекта на предмет его соответствия положениям
законодательства, иным обязательным нормативам, а равно объему задач, прав и
обязанностей исходя из структуры, проект локального нормативного акта представляется
на обсуждение в соответствующий коллегиальный орган управления Школы (при
необходимости) и на утверждение директору Школы.
Локальный нормативный акт может приниматься путем утверждения и/ или издания
приказа об утверждении локального нормативного акта.
Локальные нормативные акты Школы могут приниматься коллегиальными органами
управления Школы, в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим
Уставом. Локальные нормативные акты, принятые коллегиальными органами управления
Школы, вводятся в действие приказом директора Школы.
7.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и
работников Школы, учитывается мнение Совета обучающихся, Совета родителей,
представительных органов учащихся, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при
наличии таких представительных органов).
7.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или
работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании.
8. Реорганизация и ликвидация Школы, изменение ее типа
8.1. Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном
гражданским
законодательством,
с
учетом
особенностей,
предусмотренных
законодательством об образовании.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации Школы не допускается без
учета мнения жителей данного сельского поселения.
8.2. Порядок реорганизации Школы устанавливается Учредителем. Реорганизация
Школы может быть осуществлена в форме ее слияния, присоединения, разделения,
выделения или преобразования.
Реорганизация Школы осуществляется с обязательным обеспечением прав учащихся
на продолжение образования, обеспечением прав работников Школы в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Решение о реорганизации Школы принимается Учредителем в форме
постановления.
Изменение типа Школы не является ее реорганизацией.
Решение об изменении типа Школы в целях создания муниципального казенного
или автономного образовательного учреждения принимается Учредителем в форме
постановления.
8.3. Ликвидация Школы может осуществляться:
28

в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном администрацией Волгограда;
по решению суда в случае осуществления Школой деятельности без надлежащей
лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей ее уставным целям.
Решение о ликвидации Школы принимается Учредителем в форме постановления.
Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а
также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может
быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой Школы, передается
ликвидационной комиссией в бюджет Урюпинского муниципального района
Волгоградской области.
8.4. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Школы
допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий
такого решения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или
ликвидации Школы, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по
оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются
уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области.
8.5. Школа считается прекратившей свое существование после внесения записи об
этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. При ликвидации или реорганизации Школы, отдел образования, опеки и
попечительства администрации Урюпинского муниципального района берет на себя
ответственность за перевод учащихся в другие муниципальные образовательные
учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
9. Порядок внесения изменений в Устав Школы
9.1. Изменения в Устав - Школы принимаются на общем собрании работников
Школы.
9.2. Изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем в установленном
порядке.
9.3. Школа в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации
изменений в Устав представляет в отдел образования, опеки и попечительства
администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области:
а) копии изменений в Устав с отметкой о государственной регистрации;
б) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

29
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САЛТЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", Шумилина Людмила Владимировна
05.04.2021 14:34 (MSK), Сертификат № 269FEB94BEE68EE69D01AE791496058652BECDC6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».