РП профильный труд (АООП). 5 класс. 2025-2026 г.

Пояснительная записка.
Программа составлена на основе требований, предъявляемым к планируемым результатам
освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Программа для 5-9 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается
на ранее полученные сведения во время обучения в 1-4 классах.
Цель: повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к
осознанной регуляции трудовой деятельности.
задачи:
— развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к
людям труда, общественной активности и т.д.);
— обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка
учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту
жительства;
—
расширение
знаний
о
материальной
культуре
как
продукте
творческой
предметнопреобразующей деятельности человека;
— расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в
мире вещей;
— расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
— ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
— ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к
определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение
первоначальной профильной трудовой подготовки;
— формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса,
деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым
профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
— ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание
своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях
школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и
состоянием здоровья учащихся;
— формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и
первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном,
производительном труде;
— формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой
деятельности;
— совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в
предметно-преобразующей деятельности; ― коррекция и развитие познавательных психических
процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
— коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение); ― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование
практических умений;
— развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование,
контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
— формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками
информации;
— формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности.

Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по профильному труду для учащихся с ОВЗ составлена с учетом
уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что
позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений,
но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся.
При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества,
которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной
форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть
задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности.
Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических
нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и
развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип
систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип
индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Используются следующие методы обучения учащихся с ограниченными возможностями
здоровья на уроках профессионально-трудового обучения (классификация методов по характеру
познавательной деятельности): словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и
книгой наглядные – наблюдение, демонстрация практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Урок
формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Формы и средства контроля
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных
опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы
создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль
осуществляется
в
конце каждого
раздела
(промежуточный
контроль).
На
тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится
итоговый контроль знаний по изученным темам.
Нормы оценок знаний, умений учащихся.
Критериями оценки являются: полнота знаний, уровень сознательности их усвоения, умение их
применять, сформированность мыслительных операций и способов умственной деятельности,
прилежание, отношение к учѐбе. При выставлении оценки необходимо учитывать: хорошие
учебные и трудовые навыки; понимание и выполнение инструкции;
принятие помощи и оказание помощи своим одноклассникам;
соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований; качество и
аккуратность при выполнении работ; умение ориентироваться в задании. Отметка «5» ставится,
если учащийся: полностью усвоил теоретический и практический материал, самостоятельно и в
полном объѐме использует теоретические знания и практические умения и навыки программного
материала в практической деятельности, правильно отвечает на вопросы учителя, самостоятельно
планирует свою работу, качественно изготавливает изделие, правильно организует своѐ рабочее

место, выполняет правила техники безопасности и соблюдает санитарно-гигиенические
требования,
умеет пользоваться технологическими и инструкционными картами, чертежами…
Отметка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил теоретический и практический материал; допускает незначительные ошибки в
ответах на вопросы учителя и при изготовлении изделия; в основном умеет пользоваться
технологическими, инструкционными картами, чертежами… Отметка «3» ставится, если
учащийся:
не усвоил существенную часть теоретического и практического материала, допускает ошибки при
планировании и выполнении работ, не может самостоятельно использовать значительную часть
знаний программного материала, допускает ошибки при изготовлении изделия и неаккуратно
выполняет задание, затрудняется подтвердить свой ответ конкретными примерами и использовать
справочную литературу, операционные и инструкционные карты, наглядные пособия и другие
средства
Отметка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный теоретический и практический материал, не отвечает на большую часть
вопросов учителя, не может правильно спланировать выполнение работы, не может использовать
знания программного материала, допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задания, не
может самостоятельно использовать справочную литературу, операционные и технологические
карты, наглядные пособия и другие средства.

Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно действующему учебному плану рабочая программа по профильному обучению для
5 класса предусматривает обучение в объѐме 204 часа в год.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1)
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2)
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3)
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4)
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5)
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6)
владение навыками
коммуникации
и принятыми
нормами
социального
взаимодействия;
7)
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9)
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10)
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11)
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12)
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
13)
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты: Минимальный
уровень:
знание названий некоторых материалов;
изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
представления об основных свойствах используемых материалов; знание
правил хранения материалов;
санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами; отбор
(с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы; представления о
принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой
современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля,
трактора и др.); представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием,
санитарногигиенических требованиях при выполнении работы;
владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных
производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.); чтение (с
помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления
изделия; представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка,
швейные, малярные, переплетно-картонажные работы,
ремонт и производств обуви,
сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.); понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание
значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего
внутреннюю дисциплину; выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой
деятельности
(«нравится»/«не нравится»);
организация (под руководством учителя)
совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и
аккуратности; выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих
предложений и пожеланий; проявление заинтересованного отношения к деятельности своих
товарищей и результатам их
работы; выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового
обучения; посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и
окружающей среды. Достаточный уровень:
определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их
целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими,
декоративнохудожественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметнопрактической деятельности; экономное расходование материалов;
планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки
материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; осуществление текущего
самоконтроля выполняемых практических действий и

корректировка хода практической работы; понимание общественной значимости своего труда,
своих достижений в области трудовой
деятельности.

Содержание учебного предмета
5 класс
Вводное занятие
Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. Виды работ, продукция и оплата труда в
ближайших коллективных и фермерских хозяйствах. Использование сельхозпродукции.
Подсобное сельское хозяйство школы. Виды производимой в нем продукции и ее использование.
Участие в сборе урожая овощей и картофеля
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Цель заготовки овощей и картофеля. Значение своевременной уборки
овощей и картофеля. Правила уборки овощей и картофеля. Правила безопасности при работе
сельхозинвентарем.
Умение. Уборка и сортировка овощей.
Практические работы. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы и моркови, укладка их в
штабель для дальнейшей обрезки ботвы. Сортировка выкопанных клубней картофеля. Уборка
послеурожайных остатков Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Цель уборки ботвы картофеля, помидоров, остатков кочерыг капусты и
других послеурожайных остатков с поля. Грабли: назначение, устройство, рабочая поза, техника
безопасности
Умение. Работа граблями.
Практические работы. Сбор ботвы картофеля и помидор граблями. Вынос ботвы на край поля.
Выдергивание кочерыг капусты из земли и складывание их на краю поля.
Заготовка веточного корма для кроликов
Объект работы. Кролики
Теоретические сведения. Виды деревьев и кустарников, ветки которых могут служить кормом
для кроликов. Выбор места для заготовки веток.
Практические работы. Обломка веток, связывание их в пучки и веники. Укладка веток в
хранилище.
Практическое повторение
Виды работ. Сбор оставшихся в почве клубней картофеля после боронования убранного
картофельного поля.
Кролики
Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения. Кролики — домашние животные. Разведение кроликов в домашних и
школьных условиях. Продукция кролиководства и ее значение. Породы кроликов, разводимых в
местных условиях.
Наглядное пособие. Изображения кроликов разных пород.
Экскурсия. Кролиководческая ферма.
Умение. Распознавание пород кроликов.
Упражнения. Определение пород кроликов.
Содержание кроликов зимой Объект
работы. Кролики.
Теоретические сведения. Устройство крольчатника в домашних и школьных условиях. Клетки
для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике. Клетки для самцов, самок и молодняка.
Подсобное помещение для хранения корма. Подготовки корма к потреблению.

Практические работы. Проверка остекления окон, уплотнения дверей, мелкий ремонт
помещения. Заготовка лозы и веток на метла и веники для ухода за кроликами. Ручной инвентарь
для ухода за кроликами Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения. Ручной инвентарь для ухода за кроликами: виды (скребки, мотыги на
коротких ручках, совки, лопаты, метла и веники), назначение, приемы работы. Ведро или тачка
для выноса или вывоза навоза.
Практические работы. Изготовление метел и веников из веток и лозы для ухода за кроликами.
Уход за кроликами
Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения. Особенности ухода за кроликами во время зимнего содержания.
Необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках. Недопустимость сквозняков в
крольчатнике. Уход за взрослыми кроликами и молодняком разного возраста. Правила поведения
школьников в крольчатнике.
Умение. Уход за кроликами.
Практические работы. Удаление навоза с поддонов. Чистка клеток от остатков корма. Чистка
кормушек и поилок, смена воды. Уборка всего помещения. Удаление навоза и остатков корма из
крольчатника.
Практическое повторение
Виды работы. Простейший ремонт ручного инвентаря. Чистка клеток и кормушек. Чистка
поилок. Чистка поддонов. Уборка кроль- чатника.
Самостоятельная
работа
Уборка клеток и крольчатника.
Корма для кроликов Объект
работы. Кролики.
Теоретические сведения. Корма для кроликов: виды (сено, веточный корм, зерно, морковь,
кормовая свекла, картофель, кабачки и тыквы); качество, подготовка, повышение питательности в
процессе подготовки к скармливанию, хранение.
Умение. Распознавание зерновых кормов для кроликов.
Упражнения. Определение качества корма по внешнему виду. Сравнение кормов по
питательности.
Кормление кроликов
Объект работы. Кролики
Теоретические сведения. Количество каждого вида корма, необходимого кроликам разных
возрастов для нормального развития. Кратность кормления кроликов. Режим кормления кроликов
и его соблюдение.
Практические работы. Составление графика кормления кроликов. Указание количества каждого
вида корма для взрослых кроликов и молодняка. Взвешивание и отмеривание суточной нормы
каждого вида корма. Утренняя раздача кормов, не требующих специальной подготовки.
Подготовка корнеплодов к скармливанию во время дневной раздачи (измельчение и смешивание с
зерновым кормом). Раздача корма на ночь. Смена воды при каждом кормлении. Подготовка
семян гороха к посеву Объект работы. Горох.
Теоретические сведения. Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая
подготовка к их посеву. Оборудование для проверки всхожести семян. Условия, необходимые для
прорастания семян.
Упражнения. Отсчет 100 штук семян гороха. Подготовка влажной камеры (чашки Петри).
Размещение семян в камере. Поддержание оптимальной влажности в камере и наблюдение за
прорастанием семян гороха.
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями Объект
работы. Плодовое дерево.

Теоретические сведения. Вред, который наносят грызуны плодовым деревьям. Меры в конце
зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев.
Практические работы. Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев.
Практическое повторение
Виды работы. Уход за кроликами. Кормление кроликов.
Самостоятельная работа
Дневное кормление кроликов по принятому графику с определением объема кормов каждого вида
по установленным в школе нормам.
Картофель
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Строение растения картофеля и клубней. Состав клубня картофеля.
Условия, необходимые для получения хорошего урожая картофеля.
Умение. Распознавание строения картофеля.
Упражнение. Определение верхушки и основания клубня.
Лабораторная работа. Обнаружение крахмала в клубне картофеля.
Подготовка клубней картофеля к посадке Объект работы.
Картофель.
Теоретические сведения. Требования к клубням, предназначенным для посадки. Признаки
здоровых и больных клубней. Признаки и размеры семенных клубней.
Практические работы. Отбор семенного картофеля. Выбраковка больных клубней. Раскладка
семенных клубней для проращивания. Выращивание гороха Объект работы. Горох.
Теоретические сведения. Строение растения гороха. Условия, необходимые для получения
хорошего урожая гороха. Подготовка почвы под посев гороха, сроки посева. Уход за растениями.
Умение. Разметка рядов для посева. Выращивание гороха.
Практические работы. Разметка рядков для посева гороха с помощью веревки и колышков.
Углубление рядов по разметке. Раскладка семян гороха и заделка. Рыхление почвы при появлении
всходов. Расстановка опор. Сбор зеленого горошка. Посадка картофеля и уход за ним Объект
работы. Картофель.
Теоретические сведения. Условия для выращивания доброкачественных клубней. Сроки посадки
картофеля. Способы посадки картофеля (ширина междурядий и расстояние в рядках). Уход за
посадками. Борьба с колорадским жуком. Умение. Выращивание картофеля.
Практические работы. По выбору. Разметка рядков по веревке, выкопка лунок лопатами,
раскладка клубней и их заделка или посадка клубней под плуг. Рыхление почвы после всходов
картофеля. Окучивание.
Практическое повторение
Виды работы. Уход за кроликами. Заготовка зеленой травы для кроликов. Кормление кроликов.
Уход за посадками картофеля и гороха.
Самостоятельная работа
Разметка лунок для посадки картофеля.

посадка рассады огурцов в теплице.

Тематическое планирование
5 класс
№
П\П

1
2

Название темы
Введение. Инструктаж по технике безопасности. Спецодежда
Сельскохозяйственный труд и его значение

Кол-во
часов
1
1

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

Работа на пришкольном участке
Виды хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию
Правила поведения во время практических работ и экскурсий
Правила работы на занятиях по сельскохозяйственному труду
Уборка урожая
Сельскохозяйственные культуры
Корнеплоды
Уборка картофеля
Практическая работа «Уборка картофеля»
Уборка моркови и свѐклы
Практическая работа «Уборка моркови и свѐклы»
Практическая работа «Сортировка клубней картофеля»
Практическая работа «Сортировка корнеплодов моркови»
Сбор послеурожайных остатков растений
Компостные кучи
Правила работы граблями
Практическая работа «Сбор послеурожайных остатков растений»
Кролики.
Породы кроликов
Белый великан
Серый великан
Советская шиншилла
Русский горностаевый
Венский голубой
Белый пуховой
Разведение кроликов
Крольчата
Болезни кроликов
Заразные болезни
Содержание кроликов
Способы содержания
Устройство кроличьей клетки
Клетка с постоянным гнездовым отделением
Двухместная клетка
Групповая клетка для молодых кроликов
Двухярусные клетки
Подсобное помещение
Устройство крольчатника
Уход за кроликами
Ручной инвентарь для работы в крольчатнике
Клетка для переноса кроликов
Практическая работа «Подготовка крольчатника к зиме»
Практическая работа «Уход за кроликами»
Корма для кроликов
Виды кормов для кроликов
Витаминный корм
Зелѐные корма
Минеральные подкормки
Комбикорм, гранулы

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98

Подготовка кормов к скармливанию
Кормление кроликов
Откорм кроликов
Правила раздачи кормов при кормлении кроликов
Содержание кроликов на промышленной кролиководческой ферме
Шед для содержания кроликов
Сосковая поилка
Сад зимой
Работы в зимнем саду
Сад ранней весной
Горох
Подготовка семян гороха к посеву
Определение всхожести семян гороха
Подготовка почвы и посев семян гороха
Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы
Правила работы с мотыгой
Уход за посевами
Уборка урожая
Практическая работа «Подготовка семян гороха к посеву»
Практическая работа «Посев семян гороха»
Фасоль
Подготовка почвы для посадки семян фасоли
Посев семян фасоли
Уход за посевами
Уборка урожая фасоли
Практическая работа «Определение всхожести семян фасоли»
Практическая работа «Подсчет количества семян фасоли, необходимых
для посева»
Практическая работа «Подготовка семян фасоли к посеву»
Практическая работа «Уход за посевами фасоли и уборка урожая»
Картофель
Подготовка клубней картофеля к посадке
Подготовка почвы для посадки картофеля
Вспашка
Внесение удобрений
Виды удобрений
Весенняя обработка почвы под картофель
Посадка картофеля
Уход за картофелем
Вредители картофеля
Болезни картофеля
Практическая работа «Подсчет количества клубней, необходимых для
посадки»
Практическая работа «Подготовка клубней картофеля к посадке»
Практическая работа «Отбор клубней картофеля»
Практическая работа «Закладка клубней для проращивания»
Подготовка к посадке
Посадка клубней
Внесение удобрений и заделка клубней

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1

99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120

Цветочные растения
Виды цветочных растений
Декоративно-цветущие растения
Декоративно-лиственные растения
Комнатные растения
Растения открытого грунта
Растения защищѐнного грунта
Почвенные смеси для комнатных растений
Заготовка частей почвенных смесей
Составление смесей
Виды почвенных смесей
Практическая работа «Заготовка частей почвенных смесей»
Уход за комнатными растениями
Полив комнатных растений
Влажность воздуха
Освещение
Размножение комнатных растений
Однолетние цветочные растения
Ручной инвентарь для выращивания цветочной рассады
Закаливание растений
Практическая работа «Выращивание рассады бархатцев»
Практическая работа «Высадка рассады бархатцев в цветник»
итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2
204

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 1. Учебнометодическое обеспечение: Рабочая программа по технологии для 5-9 классов составлена в
соответствии со специальной (коррекционной) образовательной программой VIII вида для 5-9 классов
разработанной Е.А.Ковалевой, «Просвещение», 2018 г. и с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей учащихся.
2. Учебники:

1. Е.А. Ковалева. «Технология. Сельскохозяйственный труд.5 класс». Учебник для 5 класса

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.:«Просвещение», 2018.
3. Учебно-практическое оборудование:
Грабли, лопаты, лейки, ведра, торфяные стаканчики, веник, совок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».