06.10.2022
Формирование толерантного отношения к инвалидам при решении вопросов
занятости
Мы часто не замечаем
вокруг себя людей с ограниченными возможностям, и они не редко сталкиваются с
непониманием, агрессией, отрицанием, а порой и насмешками. Как воспитать в самих
себе и окружающих толерантное отношение к особым людям.
Толерантность к
инвалидам — это не только уважение, но и признание их как личности. Особые люди
обладают всеми правами здорового человека, хотя и нуждаются в помощи. Проблема
формирования толерантного отношения к инвалидам требует незамедлительного
решения. Реальную помощь могут оказать все, коммерческие
и некоммерческие организации, общественники, волонтеры.
Трудоустройство
инвалида является важнейшим этапом его профессиональной реабилитации, включающим
в себя процесс поиска подходящей работы и устройства на нее, кроме того, работа
позволяет инвалиду иметь достойный уровень жизни.
Работа для инвалидов —
насущная проблема, ограниченные физические возможности не позволяют человеку
сделать успешную карьеру. Хотя… Почему это не позволяют?! Первое, с чего
следует начать — обратиться в центр занятости. При содействии специалистов
центра найти своего работодателя и приступить к работе. Удаленное
трудоустройство — то что нужно людям с ограниченными возможностями, оно
позволяет получить хорошую работу с перспективами роста.
Главное
помнить: «Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы».
Формирование доброжелательного отношения общества к семьям, имеющим
в своем составе детей-инвалидов
Мы предпочитаем «не заметить». Так
проще. Так спокойнее морально, эмоционально. Да и, вообще, у каждого свои
проблемы. Ведь, по большому счету, это государство должно заботиться о таких
людях с физическими и умственными заболеваниями. Государство, которому мы
исправно платим налоги.
Если в России погулять по паркам и
улицам, то складывается впечатление, что у нас самая здоровая нация. Нигде не
увидишь людей на колясках и «особых» деток, играющих на игровых площадках. А
почему они туда не выходят? Некоторые не могут физически, а некоторые чувствуют
молчаливое «отягощение» у окружающих от своего присутствия. К чему это все ...
Да просто, чтобы в следующий раз, повстречав «особого» ребенка в поликлинике
или на улице, мы не отводили взгляда, а улыбнулись ему и его маме. Это так
мало, но может дать им очень многое...
Эти дети живут совсем рядом с нами.
Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого
могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно
талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто
не вписывается в прокрустово ложе всеобщей похожести. Дети-инвалиды не
абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тяжелых
условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они
живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных,
множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у
здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный
интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть
единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого
дня и до конца жизни.
Обслуживание инвалидов – проблема,
которой во всем мире придается огромное значение. Сегодня мы много говорим о
милосердии. Но почему же нередко мы бываем так бездушны к горю людей, живущих
рядом и нуждающихся не меньше в нашей поддержке, внимании и заботе? Как ни
прискорбно это, нынешнее время еще далеко не стало порой торжества милосердия,
помощь до нежелания это делать.
Кто любит
добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро - будешь и сам без беды.
Что желаешь самому себе, того же желай и другим.
Известные люди с ограниченными возможностями. Вы слышали про этих выдающихся
людей?
Михаил
Илларионович КУТУЗОВ (1745 – 1813). Прославленный русский полководец. Был
тяжело ранен пулей, пробившей левый висок и вышедшей у правого глаза, который
был поврежден.
Людвиг ван
БЕТХОВЕН (1770 – 1827). Великий немецкий композитор и пианист, представитель
«венской классической школы». В 44 года полностью теряет слух, но еще 13 лет,
до самой смерти, продолжает писать музыку.
Франклин
Делано РУЗВЕЛЬТ (1882 – 1945). 32-й президент Соединенных Штатов Америки. В
1921 года переболел полиомиелитом, в результате чего были парализованы ноги, и
он не мог отойти от инвалидной коляски. Но в 1928 году был избран губернатором
штата Нью-Йорк, потом переизбран, а в 1932 году победил в президентской
кампании.
Стивен
Уильям ХОКИНГ (род. в 1942 г.). Английский физик-теоретик и космолог, создатель
и руководитель Центра теоретической космологии в Кембридже, популяризатор
науки. В 20 лет у него стали проявляться признаки бокового амиотрофического
склероза, которые привели к параличу. В 1985 году перенес тяжелое воспаление
легких. После серии операций ему была удалена трахея, и он утратил способность
говорить. Некоторую подвижность сохранял лишь указательный палец на правой
руке. Впоследствии подвижность осталась лишь в одной мышце щеки, напротив
которой закреплён датчик. С его помощью физик управляет компьютером, с помощью
которого может общаться с окружающими.
Сергей
Валентинович ШИЛОВ (род. в 1970 г.). Шестикратный паралимпийский чемпион.
Семикратный чемпион Мира по лыжным гонкам. Четырёхкратный чемпион Европы.
Трехкратный обладатель Кубка Мира по лыжным гонкам. Неоднократный призёр
чемпионатов Европы по лёгкой атлетике и других соревнований. Заслуженный мастер
спорта России. В автокатастрофе получил тяжелую травму с перелом грудных
позвонков. В 1990 году вернулся в большой спорт: участник пяти Летних и призер
четырех Зимних Паралимпийских игр (1992 – 2010 гг.).
Диана
ГУРЦКАЯ. Российская эстрадная певица и общественный деятель, Заслуженная
артистка России. От рождения незрячая. Окончила школу-? интернат для незрячих и
слабовидящих детей в Тбилиси. Одновременно убедила преподавателей музыкальной
школы, что сможет учиться игре на фортепиано. В 1995 стала одним из победителей
музыкального конкурса «Ялта — Москва — Транзит». Окончила Эстрадное отделение
московского Музыкального училища имени Гнесиных, окончила Институт современного
искусства и поступила в магистратуру факультета искусств МГУ им. Ломоносова.
Нико
ВУЙЧИЧ (род. в 1982 г.). Австралийский христианский проповедник и общественный
деятель. Всемирно известный «мотивационный спикер». Его выступления обращены к
детям и молодёжи, в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития
своих способностей. Родился с синдромом тетраамелии (редкое наследственное
заболевание, приводящее к отсутствию четырёх конечностей).
Николай
Островский ( 1904 – 1936) Автор романа «Как закалялась сталь». С 1927 года и до
конца жизни Островский был прикован к постели неизлечимой болезнью. По
официальной версии, на состоянии здоровья Островского сказались ранение и
тяжёлые условия работы. Окончательный диагноз — «прогрессирующий анкилозирующий
полиартрит, постепенное окостенение суставов». Современные врачи на основании
сохранившихся данных о состоянии здоровья писателя и течении его болезни
выдвигают гипотезу, что Островский был болен анкилозирующим спондилоартритом,
известным также как болезнь Бехтерева, который мог носить наследственный
характер.
Вы знаете,
что, с медицинской точки зрения, все они – инвалиды 1-й группы? Толерантность
необходима по отношению к людям с ограниченными возможностями!