ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г.
№
1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации
их
особых
образовательных
потребностей,
а
также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Математика» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
136 часа в год (4 часа в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся,
коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных
качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося
на разных этапах обучения.
Задачи обучения:
формирование и развитие математических знаний и умений,
необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности, используемых в повседневной жизни;
коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;
воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 7 классе
определяет следующие задачи:
совершенствование устных и письменных вычислительных навыков
в пределах 1 000 000;
совершенствование
умения
выделять
неизвестный
компонент
арифметического действия и находить его значение;
формирование умения приводить дробь к общему знаменателю;
формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с
разными знаменателями;
формирование
умения
выполнять
умножение
и
деление
многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;
формирование умения нахождения десятичных дробей;
совершенствование умения решать составные арифметические
задачи (3 - 4 действия);
формирование
умения
решать
задачи,
связанные
с
производственным процессом (производительность труда, время, объём
всей работы);
формирование
умения
решать
задачи,связанные
с
процессом
изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий
расход);
совершенствование умения решать задачи на расчет стоимости
товара (цена, количество, общая стоимость);
формирование умения решать задачи на время (начало, конец,
продолжительность события);
совершенствование умения решать задачи на нахождение части
целого;
2
совершенствование
умения
решать
простые
и
составные
арифметические задачи на движение (скорость, время, пройденный путь);
совершенствование умения решать простые и составные задачи
геометрического
содержания,
требующие
вычисления
периметра
прямоугольника (квадрата);
формирование построения геометрических фигур (параллелограмм,
ромб), симметрично расположенных относительно оси, центра симметрии;
воспитание интереса к математике, стремления использовать знания
в повседневной жизни.
3
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение
математике
в
7
классе
носит
практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками, учит использованию математических знаний в различных
ситуациях.
Распределение
учебного
материала
осуществляется
концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно
практического
теоретическому
изучению,
с
изучения
математики
обязательным
к
учётом
практикозначимости
усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью
умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается
элементарноематематическое мышление, формируются и корригируются
такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности
к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимания и других психических функций.
Основными
математики
организационными
являются:
формами
фронтальная,
работы
групповая,
на
уроке
коллективная,
индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование
следующих методов:
словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по
учебнику или другим печатным материалам);
наглядные
(наблюдение,
демонстрация
предметов
или
их
изображений);
предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
4
частично
-
поисковые
(эвристическая
беседа,
олимпиада,
практические работы);
исследовательские (проблемное изложение);
система специальных коррекционно – развивающих методов;
методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
методы
стимулирования
поведения
(похвала,
поощрение,
взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
5
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
формирование
адекватных
представлений
о
собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
сформирование навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным ценностям;
формирование эстетических чувств, отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания к чувствам других людей.
Предметные:
Минимальный уровень:
знать числовой ряд 1—100 000 в прямом порядке (с помощью
учителя);
уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 100 000 (в
том числе с использованием калькулятора);
уметь получать числа из разрядных слагаемых в пределах 100 000;
уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 без
перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений (в
том числе с использованием калькулятора);
уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 без
перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных
вычислений (в том числе с использованием калькулятора);
знать алгоритм выполнения сложения и вычитания чисел с помощью
калькулятора;
уметь использовать калькулятор с целью проверки правильности
вычислений (устных и письменных);
6
уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 000 на
однозначное число, двузначное число, круглые десятки приемами
письменных вычислений (лёгкие случаи), в том числе с использованием
калькулятора;
уметь выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 в
пределах 100 000;
уметь выполнять сложение и вычитание чисел (небольших),
полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы
письменно (с помощью учителя);
уметь
выполнять
умножение
и
деление
чисел
(небольших),
полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы на
однозначное число письменно (с помощью учителя);
знать десятичные дроби, уметь их записывать, читать, сравнивать;
уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей,
имеющие в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием
калькулятора;
уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями, смешанные числа (в знаменателе числа 5—
20, с помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме
или разности;
уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями, включая смешанные числа (лёгкие случаи), с
помощью учителя;
уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (с
помощью учителя);
уметь решать арифметические задачи в 2 действия;
уметь решать задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая
стоимость товара);
7
уметь решать задачи на время (начало, конец, продолжительность
события);
уметь решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния;
уметь решать простые арифметические задачи на нахождение одной
и нескольких частей от числа;
уметь выполнять построение с помощью линейки, чертёжного
угольника, циркуля линий, углов, окружностей, в разном положении на
плоскости;
знать свойства элементов многоугольника (параллелограмм);
узнавать симметричные предметы, геометрических фигур; находить
ось симметрии симметричного плоского предмета.
Достаточный уровень:
знать числовой ряд в пределах 1 000 000 в прямом и обратном
порядке;
знать место каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;
знать разряды и классы в пределах 1 000 000;
уметь пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения
чисел;
уметь получать и раскладывать числа из разрядных слагаемых в
пределах 1 000 000;
уметь сравнивать числа в пределах 1 000 000;
уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в
пределах 1 000 000: без перехода через разряд (легкие случаи) приемами
устных вычислений;
уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в
пределах 1 000 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд
приемами письменных вычислений с последующей проверкой;
8
уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 000 на
однозначное число, двузначное число, круглые десятки, деление с
остатком приемами письменных вычислений, с последующей проверкой
правильности вычислений;
уметь выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 в
пределах 100 000;
уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении двумя единицами мерами стоимости, длины, массы письменно;
уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при
измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на
однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно;
уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;
уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей из целого числа
(целые числа от 1 – 20);
уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями, включая смешанные числа;
уметь приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю
(легкие случаи);
знать десятичные дроби, уметь их записывать, читать, сравнивать,
выполнять преобразования десятичных дробей;
уметь записывать числа, полученные при измерении стоимости,
длины, массы, в виде десятичных дробей;
уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении двумя мерами времени (легкие случаи);
уметь составлять и решать простые арифметические задачи на
определение продолжительности, начала и окончания события;
9
уметь решать составные задачи в 3 -4 арифметических действия;
уметь решать задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая
стоимость товара);
уметь решать задачи на время (начало, конец, продолжительность
события);
уметь
выполнять
решение
простых
задач
на
соотношение:
расстояние, скорость, время;
уметь выполнять решение и составление задач на одновременное и
противоположное движение двух тел;
уметь выполнять построение с помощью линейки, чертёжного
угольника, циркуля, линий, углов, многоугольников, окружностей, в
разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно
оси, центра симметрии;
знать виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм,
ромб,
прямоугольник,
квадрат;
свойства
сторон,
углов;
приемы
построения;
узнавать симметричные предметы, геометрических фигур; находить
ось симметрии симметричного плоского предмета;
уметь располагать предметы симметрично относительно оси, центра
симметрии.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
10
Оценка
предметных
результатов
осуществляется
по
итогам
индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных
результатов
учитывается
уровень
При оценке
самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются 1 – 2 недочёта.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы,
может
подтвердить
правильность
ответа
предметно-практическими
действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно
оперировать изученными математическими представлениями;
умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно
решить задачу, объяснить ход решения;
умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в
пространстве;
правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
измерительного
и
чертежного
инструментов,
умеет
объяснить
последовательность работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не
более недочёта.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
11
при
вычислениях,
в
отдельных
случаях,
нуждается
в
дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных
результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя,
помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи,
объяснению выбора действий;
с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости;
выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной
точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и
несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить
обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных
попытках улучшивший результат.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает
правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила,
может их применять;
производит вычисления с опорой на различные виды счетного
материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
понимает и записывает после обсуждения решение задачи под
руководством учителя;
узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя
или учащихся;
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка «2» - не ставится.
12
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Тема
Нумерация
Числа, полученные при измерении
величин
Сложение и вычитание многозначных
чисел
Умножение и деление на
однозначное число
Геометрический материал
Умножение и деление на 10, 100,1000
Преобразование чисел, полученных
при измерении
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
Умножение и деление чисел, полученных
при измерении, на однозначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении на 10, 100,
1000
Умножение и деление на круглые десятки
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на круглые
десятки
Геометрический материал
Умножение на двузначное число
Деление на двузначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
двузначное число
Обыкновенные дроби
Приведение обыкновенных дробей
к общему знаменателю
Десятичные дроби
Геометрический материал
Нахождение десятичной дроби от числа
Меры времени
Задачи на движение
Геометрический материал
Масштаб
Повторение
Всего
Общее Количеств Контроль Самост
количеств о часов
ные
оя
о часов
теории
работы
тельны
е
работы
6
5
1
2
2
-
11
10
1
15
14
6
4
6
4
2
2
5
4
-
6
5
1
2
2
5
4
3
2
7
3
7
3
7
2
6
2
1
1
1
4
9
3
-
8
1
1
-
14
5
13
5
2
4
2
1
2
4
134
2
3
2
1
2
3
119
1
-
-
1
8
1
7
-
1
-
-
-
1
-
1
1
13
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Домашнее
задание
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема урока
Содержание
Формы и методы
контроля
Нумерация
Нумерация чисел в пределах
Устный счет
Однозначные, многозначные числа, классы,
миллиона.
разряды.
Чтение и запись многозначных
Однозначные, многозначные числа, классы,
Устный счет
чисел.
разряды.
Разложение многозначных чисел в Разрядные слагаемые, разложение
виде суммы разрядных слагаемых. многозначных чисел на разрядные слагаемые Работа с учебником
Четные и нечетные числа
Понятие четного, нечетного числа
Работа с учебником
Решение примеров и задач с
Сумма, разность, многозначные числа
Выполнение
многозначными числами.
упражнений по
образцу
Входной контроль (контрольная
Однозначные, многозначные числа, классы,
Контрольная
работа)
разряды, разложение многозначных чисел на работа
разрядные слагаемые. Понятие четного,
нечетного числа. Сумма, разность.
Числа, полученные при измерении величин
Работа над ошибками. Числа,
Числа, полученные при измерении величин:
Работа над
полученные при измерении величин. времени, стоимости, длины, массы
ошибками, работа с
учебником
Числа, полученные при измерении
величин.
Числа, полученные при измерении величин
одной мерой, двумя мерами
Плани
руемая
дата
урока
Стр.З-стр. 4
Стр.4-стр.5
Стр.5-стр.7
Стр.11-стр.12
Стр.13- стр.15
Стр.21-стр.22
Работа с учебником Стр.23-стр.24
Сложение и вычитание многозначных чисел
9
Устное сложение и вычитание.
9
10
Сложение и вычитание
многозначных чисел.
11
Сложение и вычитание
многозначных чисел.
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Сложение и вычитание пятизначных чисел, Устный счет
шестизначных чисел.
Сложение и вычитание пятизначных чисел, Работа с учебником
шестизначных чисел. Понятие «уменьшить
на», «увеличить на»
Сложение и вычитание пятизначных чисел, Работа с учебником
шестизначных чисел. Понятие
«уменьшить
на», «увеличить на»
Сложение и вычитание многозначных чисел,
калькулятор
Работа с учебником
Сложение и вычитание многозначных чисел, Тренировочные
калькулятор
упражнения
Сложение и вычитание многозначных чисел, Самостоятельная
калькулятор
работа
Сложение и вычитание чисел с
помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел с
помощью калькулятора.
Самостоятельная работа по теме
«Сложение и вычитание
многозначных чисел».
Письменное сложение и вычитание Сложение и вычитание многозначных чисел
Работа с учебником
многозначных чисел.
Письменное сложение и вычитание Сложение и вычитание многозначных чисел Тренировочные
многозначных чисел.
упражнения
Нахождение неизвестного
Слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, сумма, Работа с учебником
слагаемого, уменьшаемого,
разность
вычитаемого.
Нахождение неизвестного
Слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, сумма, Тренировочные
слагаемого, уменьшаемого,
разность
упражнения
вычитаемого.
Контрольная работа № 1 по теме
Сложение и вычитание многозначных чисел. Контрольная
«Сложение и вычитание
Слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, сумма, работа
многозначных чисел»
разность
Умножение и деление на однозначное число
Работа над ошибками.
Умножение, деление, многозначные числа
Устный счет
Устное умножение и деление
многозначных чисел
Умножение, деление, многозначные числа
Устное умножение и деление
Работа с учебником
многозначных чисел
Стр.25-стр.26
Стр.27-стр.28
Стр.27-стр.28
Стр.29-стр.31
Стр.29-стр.31
Решить другой
вариант
(стр.32)
Стр.33-стр.35
Стр.36-стр.38
Стр.39-стр.42
Стр.39-стр.42
Стр.44-стр.46
Стр.47-стр.49
10
Письменное умножение
многозначных чисел.
Умножение, деление, многозначные числа
Работа с учебником Стр.49-стр.50
22
Умножение, деление, многозначные числа
23
Письменное умножение
многозначных чисел.
Тренировочные
упражнения
30
Решение задач на письменное
умножение многозначных чисел.
Решение задач на письменное
умножение многозначных чисел.
Письменное деление многозначных
чисел.
Письменное деление многозначных
чисел.
Решение задач на письменное
деление многозначных чисел.
Решение задач на письменное
деление многозначных чисел.
Решение задач на письменное
деление многозначных чисел.
31
Деление с остатком.
Умножение, деление, многозначные числа,
Опорный
понятия «больше на», «больше в »
материал
Умножение, деление, многозначные числа,
понятия «больше на», «больше в »
Работа с учебником
Деление многозначных чисел на однозначное
Работа с учебником
число
Деление многозначных чисел на однозначное Тренировочные
число
упражнения
Деление многозначных чисел на однозначное
число, понятия «меньше на», «меньше в»
Работа с учебником
Деление многозначных чисел на однозначное
Работа с учебником
число, понятия «меньше на», «меньше в»
Деление многозначных чисел на однозначное Тренировочные
число, понятия «меньше на», «меньше в»
упражнения
Деление пятизначных и шестизначных чисел Работа с учебником
на однозначное с остатком, проверка деления
с остатком
Деление пятизначных и шестизначных чисел Работа с учебником
на однозначное с остатком, проверка деления
с остатком
Умножение и деление многозначных чисел на Тренировочные
однозначное число, деление с остатком,
упражнения
проверка деления с остатком
24
25
26
27
28
29
32
Деление с остатком.
33
Обобщающий урок по теме «У
множение и деление многозначных
чисел»
34
Контрольная работа №2 по теме
«У множение и деление
многозначных чисел».
Стр.51-стр.52
Стр.53-стр.54
Стр.55-стр.56
Стр.57-стр.58
Стр.59-стр.60
Стр.61-стр.62
Стр.63-стр.64
Стр.65-стр.66
Стр.66-стр.67
Стр.67-стр.68
Карточки
для
подготовки
к
контрольной
работе
Умножение и деление многозначных чисел на Контрольная
работа
однозначное число, деление с остатком,
проверка деления с остатком
Г еометрический материал
11
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
Работа над ошибками.
Геометрические фигуры: прямая,
луч, отрезок.
Построение прямых, лучей,
отрезков.
Построение отрезка, равного сумме
и разности двух отрезков.
Параллельные прямые.
Геометрическая фигура, отрезок, прямая, луч. Работа над
ошибками, работа с
учебником
Практическая
Геометрическая фигура, отрезок, прямая, луч. работа
Отрезок, длина отрезка, сумма длин отрезков, Практическая
разность длин отрезков
работа
Прямые, параллельные прямые
Практическая
работа
Перпендикулярные прямые.
Прямые, перпендикулярные прямые
Практическая
работа
Окружность.
Окружность, центр окружности, радиус,
Практическая
диаметр
работа
Умножение и деление на 10, 100, 1000
Умножение и деление чисел на 10, Умножение и деление многозначных чисел на
100, 1000.
10, 100, 1000.
Работа с учебником
Умножение и деление чисел на 10, Умножение и деление многозначных чисел на
100, 1000.
10, 100, 1000.
Работа с учебником
Деление с остатком на 10, 100,1000. Деление с остатком
Работа с учебником
Деление с остатком на 10, 100,1000. Деление с остатком
Тренировочные
упражнения
Преобразование чисел, полученных при измерении
Преобразование чисел, полученных Меры длины, массы, преобразование мер
Работа с учебником
при измерении.
длины, массы
Решение задач на преобразование
Меры длины, массы, преобразование мер
Тренировочные
чисел, полученных при измерении. длины, массы
упражнения
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Сложение чисел, полученных при
Меры длины, массы, сумма, преобразование
Работа с учебником
измерении.
мер длины, массы
Сложение и вычитание чисел,
Меры длины, массы, сумма, разность,
Тренировочные
полученных при измерении.
преобразование мер длины, массы
упражнения
Стр. 69-стр.70
Стр.70-стр.71
Стр.71-стр.72
Стр.73-стр.74
Стр.73-стр.74
Стр.74-стр.75
Стр.76-стр.81
Стр.77-стр.81
Стр.82-стр.84
Стр.82-стр.84
Стр.84-стр.86
Стр.87-стр.89
Стр.89-стр.91
Стр.92-стр.95
12
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
Вычитание чисел, полученных при Меры длины, массы, разность,
Стр.96-стр.97
Работа с учебником
измерении.
преобразование мер длины, массы
Работа с
Стр.98-стр.99
Нахождение неизвестных
Меры длины, массы, сумма, разность,
преобразование мер длины, массы. Слагаемое, учебниками
компонентов.
вычитаемое, уменьшаемое
Самостоятельная работа по теме
Меры длины, массы, сумма, разность,
Решить другой
Самостоятельная
«Сложение и вычитание чисел,
преобразование мер длины, массы. Слагаемое, работа
вариант
полученных при измерении»
вычитаемое, уменьшаемое
(стр.100)
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число
Работа с учебником Стр.101Умножение чисел, полученных при Меры длины, массы, преобразование мер
стр.103
измерении, на однозначное число.
длины, массы, умножение на однозначное
число
Стр. 102Деление чисел, полученных при
Меры длины, массы, преобразование мер
измерении на однозначное число.
длины, массы, деление на однозначное число Работа с учебником стр.104
Решение составных задач и
Меры длины, массы, преобразование мер
Тренировочные
Стр.105стр.107
сложных примеров.
длины, массы, умножение и деление на
упражнения
однозначное число
Решение составных задач и
Меры длины, массы, преобразование мер
Тренировочные
Стр.108длины, массы, умножение и деление на
стр.110
сложных примеров.
упражнения
однозначное число
Обобщающий урок по теме «У
Меры длины, массы, преобразование мер
Тренировочные
Стр.111стр.112
множение и деление чисел,
длины, массы, умножение и деление на
упражнения
полученных при измерении, на
однозначное число
однозначное число»
Контрольная работа по теме «У
Меры длины, массы, преобразование мер
Контрольная
множение и деление чисел,
длины, массы, умножение и деление на
работа
полученных при измерении, на
однозначное число
однозначное число».
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000
Работа над
Стр.114Работа над ошибками. Умножение Меры массы, длины, стоимости,
стр.115
чисел, полученных при измерении, преобразование мер массы, длины, стоимости, ошибками
на 10, 100, 1000
умножение на 10, 100, 1000
13
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Деление чисел, полученных при
измерении, на 10, 100, 1000
Умножение и деление
многозначных чисел на 10, 100,
1000
Умножение и деление
многозначных чисел на 10, 100,
1000
Умножение и деление
многозначных чисел на 10, 100,
1000
Деление с остатком на круглые
десятки.
Самостоятельная работа на тему «У
множение и деление многозначных
чисел на 10, 100, 1000»
Умножение
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
круглые десятки.
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
круглые десятки.
Самостоятельная работа по теме «У
множение и деление чисел,
полученных при измерении, на
круглые десятки»
Периметр треугольника.
Работа с учебником Стр.116Меры массы, длины, стоимости,
стр.118
преобразование мер массы, длины, стоимости,
деление на 10, 100, 1000
Умножение и деление на круглые десятки
Умножение, правило умножения
Работа с учебником Стр.118стр.121
многозначных чисел на круглые десятки
Деление, правило деления многозначных
чисел на круглые десятки
Работа с учебником Стр.122стр.124
Деление, правило деления многозначных
чисел на круглые десятки
Тренировочные
упражнения
Деление с остатком
Стр.132Работа с учебником стр.134
Самостоятельная
Решить другой
работа
вариант
(стр.134)
Умножение, деление многозначных чисел на
круглые десятки, деление с остатком
Стр.125стр.131
и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки
Меры длины, массы, стоимости,
Работа с учебником Стр.135стр.137
преобразование мер массы, длины, стоимости,
умножение на круглые десятки
Меры длины, массы, стоимости,
Работа с учебником Стр. 138стр.140
преобразование мер массы, длины, стоимости,
деление на круглые десятки
Самостоятельная
Решить другой
Меры длины, массы, стоимости,
работа
вариант
преобразование мер массы, длины, стоимости,
(стр.140)
умножение и деление на круглые десятки
Г еометрический материал
Тренировочные
Стр.141Остроугольные, тупоугольные,
стр.142
прямоугольные, равносторонние,
упражнения
равнобедренные треугольники, периметр
14
Высота треугольника.
69
Параллелограмм, его свойства.
70
Построение параллелограмма.
71
72
Ромб. Свойства ромба.
73
Построение ромба.
74
75
76
77
Определение ромба, свойства ромба,
построение ромба
Периметр многоугольника. Решение Параллелограмм, треугольник, ромб,
задач.
периметр параллелограмма, треугольника,
ромба
Умножение на двузначное число
Умножение чисел на двузначное
Множитель, неполное произведение, полное
число.
произведение
Умножение чисел на двузначное
Множитель, неполное произведение, полное
число.
произведение
Умножение чисел на двузначное
Множитель, неполное произведение, полное
число. Самостоятельная работа
произведение
78
Деление на двузначное число.
79
Деление на двузначное число.
80
81
треугольника
Остроугольные, тупоугольные,
прямоугольные, равносторонние,
равнобедренные треугольники, высота
треугольника
Параллелограмм, свойства параллелограмма,
диагонали параллелограмма
Параллелограмм, свойства параллелограмма,
диагонали параллелограмма
Определение ромба, свойства ромба
Деление на двузначное число.
Проверка деления умножением.
Деление на двузначное число
Частное, делитель, делимое, неполное
делимое
Частное, делитель, делимое, неполное
делимое
Частное, делитель, делимое, неполное
делимое
Множитель, неполное произведение, полное
произведение. Частное, делитель, делимое,
Геометрические
фигуры.
Практическая
работа
Стр.143
Стр.144Работа с учебником стр.146
Практическая
Стр.145работа
стр.146
Стр.147Работа с учебником стр.149
Практическая
Стр.147работа
стр.149
Работа с учебником Стр.150
Стр.151Работа с учебником стр.159
Стр.151Работа с учебником стр.159
Тренировочные
Решить другой
упражнения
вариант
(стр.160)
Стр.161Работа с учебником стр.163
Стр.164Работа с учебником стр.165
Тренировочные
Стр.166упражнения
стр.168
Стр.169Работа с учебником стр.171
15
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
неполное делимое
Деление с остатком на двузначное Частное, делитель, делимое, неполное
число.
делимое. Деление с остатком
Обобщающий урок по теме «У
Множитель, неполное произведение, полное
множение и деление на двузначное произведение. Частное, делитель, делимое,
число»
неполное делимое. Деление с остатком
Стр.172Работа с учебником стр.174
Карточки
для
Тренировочные
подготовки
к
упражнения
контрольной
работе
Контрольная
работа
Контрольная работа по теме «У
Множитель, неполное произведение, полное
множение и деление на двузначное произведение. Частное, делитель, делимое,
число»
неполное делимое. Деление с остатком
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число
Работа над ошибками. Умножение и Меры длины, массы, стоимости.
Работа с учебником Стр.175-стр.
деление чисел, полученных при Преобразование мер длины, массы,
177
измерении, на двузначное число.
стоимости, умножение на двузначное число
Умножение и деление чисел,
Меры длины, массы, стоимости.
Работа с учебником Стр.178стр.180
полученных при измерении, на
Преобразование мер длины, массы,
двузначное число.
стоимости, деление на двузначное число
Самостоятельная работа по теме «У Меры длины, массы, стоимости.
Самостоятельная
Решить другой
множение и деление чисел,
Преобразование мер длины, массы,
работа
вариант
полученных при измерении, на
стоимости, умножение и деление на
(стр.180)
двузначное число».
двузначное число
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби.
Доли, дроби, числитель, знаменатель
Стр.181Работа с учебником стр.183
Сравнение дробей и смешанных
Доли, дроби, числитель, знаменатель,
Работа с учебником Стр.184-стр.
чисел.
правильные, неправильные дроби, сравнение
186
дробей
Сложение и вычитание дробей и
Доли, дроби, числитель, знаменатель,
Работа с учебником Стр.187стр.192
смешанных чисел.
правильные, неправильные дроби, сложение и
вычитание обыкновенных дробей и
смешанных чисел
Самостоятельная работа по теме
Самостоятельная
Доли, дроби, числитель, знаменатель,
Решить другой
«Обыкновенные дроби»
правильные, неправильные дроби, сравнение, работа
вариант
сложение и вычитание обыкновенных дробей
(стр.192)
16
92
93
94
95
96
97
98
99
и смешанных чисел
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю
Приведение обыкновенных дробей к Дроби, числитель, знаменатель,
Работа с учебником
дополнительный
множитель,
алгоритм
общему знаменателю.
приведения дробей к общему знаменателю
Приведение обыкновенных дробей к Дроби, числитель, знаменатель,
Тренировочные
дополнительный множитель, алгоритм
общему знаменателю.
упражнения
приведения дробей к общему знаменателю
Сложение и вычитание
Обыкновенные дроби, приведение к общему
Работа с учебником
обыкновенных дробей с разными
знаменателю, сложение и вычитание дробей с
знаменателями.
разными знаменателями
Сложение и вычитание
Обыкновенные дроби, приведение к общему
Работа с учебником
обыкновенных дробей с разными
знаменателю, сложение и вычитание дробей с
знаменателями.
разными знаменателями
Сложение и вычитание
Обыкновенные дроби, приведение к общему
Тренировочные
обыкновенных дробей с разными
знаменателю, сложение и вычитание дробей с упражнения
знаменателями.
разными знаменателями
Решение задач и примеров на
Обыкновенные дроби, приведение к общему
Работа с учебником
сложение и вычитание дробей с
знаменателю, сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями.
разными знаменателями
Решение задач и примеров на
Обыкновенные дроби, приведение к общему Тренировочные
сложение и вычитание дробей с
знаменателю, сложение и вычитание дробей с упражнения
разными знаменателями.
разными знаменателями
Обобщающий урок по теме
Обыкновенные дроби, приведение к общему
Тренировочные
«Обыкновенные дроби».
знаменателю, сложение и вычитание дробей с упражнения
разными знаменателями
Контрольная работа по теме
100 «Обыкновенные дроби»
101
Работа над ошибками. Десятичные
дроби.
Обыкновенные дроби, приведение к общему
знаменателю, сравнение, сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями
Десятичные дроби
Получение, запись и чтение десятичных
дробей
Стр.193стр.195
Стр.196стр.198
Стр.199стр.200
Стр.201-202
Стр.201-202
Карточки с
заданиями
Карточки с
заданиями
Карточки
для
подготовки
к
контрольной
работе
Контрольная
работа
Работа над
ошибками
Стр.204стр.206
17
102
Десятичные дроби
Получение, запись и чтение десятичных
дробей
полученных при Меры длины, массы, стоимости, десятичные
виде десятичных дроби
103 Запись чисел,
измерении, в
дробей.
104 Запись чисел, полученных при Меры длины, массы, стоимости, десятичные
измерении, в виде десятичных дроби
дробей.
105 Выражение десятичных дробей в
Правило выражения десятичных дробей в
более крупных (мелких),
более крупных (мелких) одинаковых долях
одинаковых долях.
106 Выражение десятичных дробей в
Правило выражения десятичных дробей в
более крупных (мелких),
более крупных (мелких) одинаковых долях
одинаковых долях.
107 Сравнение десятичных долей и Правило сравнения десятичных дробей
дробей.
Решение задач и примеров на Правило сравнения десятичных дробей
108
сравнение десятичных дробей.
109 Сложение и вычитание десятичных Правило сложения и вычитания десятичных
дробей.
дробей
Сложение и вычитание десятичных Правило сложения и вычитания десятичных
110
дробей.
дробей
111 Решение примеров и задач на
Правило сложения и вычитания десятичных
сложение и вычитание десятичных дробей
дробей.
112 Решение примеров и задач на
Правило сложения и вычитания десятичных
сложение и вычитание десятичных дробей
дробей.
113 Обобщающий урок по теме
Сравнение десятичных дробей, сложение и
«Десятичные дроби»
вычитание десятичных дробей
114 Контрольная работа по теме
«Десятичные дроби»
Сравнение десятичных дробей, сложение и
вычитание десятичных дробей
Стр.207Работа с учебником стр.209
Работа с учебником Стр.210стр.212
Тренировочные
упражнения
Стр.213-215
Работа с учебником Стр. 216стр.217
Тренировочные
упражнения
Стр.218стр.219
Стр.219Работа с учебником стр.222
Тренировочные
Стр.223упражнения
стр.225
Стр.226Работа с учебником стр.227
Стр.228Работа с учебником стр.229
Тренировочные
Стр.230стр.231
упражнения
Тренировочные
упражнения
Стр.232стр.233
Тренировочные
упражнения
Карточки
для
подготовки
к
контрольной
работе
Контрольная
работа
18
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
Г еометрический материал
Взаимное расположение геометрических
Работа над
Работа над ошибками Взаимное фигур, пересекающиеся, непересекающиеся
ошибками
положение геометрических фигур
фигуры
Симметрия
Понятие симметрии, ось симметрии,
симметричные, несимметричные фигуры
Работа с учебником
Симметрия.
Понятие симметрии, центр симметрии,
симметричные, несимметричные фигуры
Работа с учебником
Построение точки, симметричной
Определение точки, симметричной данной
Практическая
данной.
относительно прямой, построение точки,
работа
симметричной данной
Построение точки, симметричной
Определение точки, симметричной данной
Практическая
данной.
относительно центра, построение точки,
работа
симметричной данной
Нахождение десятичной дроби от числа
Нахождение десятичной дроби от
Правило нахождения десятичной дроби от
Работа с
числа.
числа
учебниками
Решение задач на тему
Уметь находить десятичную дробь от
Работа с учебником
«Нахождение десятичных дробей от заданного числа по алгоритму, образцу,
числа».
аналогии.
Меры времени
Меры времени.
Меры времени, преобразование мер времени
Работа с учебником
Меры времени, преобразование мер времени,
Сложение и вычитание мер времени. сложение и вычитание мер времени
Работа с учебником
Решение задач и примеров на
Меры времени, преобразование мер времени, Тренировочные
сложение и вычитание мер времени сложение и вычитание мер времени
упражнения
Самостоятельная работа по теме
Меры времени, преобразование мер времени, Самостоятельная
«Сложение и вычитание мер
сложение и вычитание мер времени
работа
времени»
Задачи на движение
Решение задач на движение.
Задачи на нахождение скорости, времени,
Работа с учебником
расстояния, по образцу, по формуле, по
Стр.234стр.236
Стр.237стр.238
Стр.239стр.241
Стр.242
Стр.243
Стр.244стр.245
Стр.246стр.247
Стр.247стр.248
Стр.248стр.250
Стр.251стр.252
Решить
другой вариант
(Стр.253-254)
Стр. 254стр.256
19
Решение задач на движение.
127
128
Куб, брус
130
Масштаб. Решение задач на
масштаб.
Построение фигур в масштабе.
131
Повторение
132
Итоговая контрольная работа.
133
134
Работа над ошибками.
Итоговый урок
129
правилу.
Задачи на нахождение скорости, времени,
расстояния, по образцу, по формуле, по
правилу.
Г еометрический материал
Понятие куба, бруса, длина, ширина, высота,
основания, грани
Масштаб
Масштаб. Задачи на нахождение размеров
геометрических фигур в указанном масштабе
Масштаб. Задачи на построение
геометрических фигур в указанном масштабе
Повторение
Решение различных задач на повторение
Работа с учебником Стр. 257стр.259
Стр.260Работа с учебником стр.261
Стр.261Работа с учебником стр.262
Практическая
Стр.261работа
стр.262
Стр.263Работа с учебником стр.270
Контрольная
работа
Работа над
Решить другой
ошибками
вариант
Работа с учебником
20
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида /Математика. 7класс: учебник для спец. (коррекц.)
образоват. учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышева. - 5-е изд. - М.:
«Просвещение», 2022.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru